Эрих Фромм Искусство любить предисловие

Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия. Или, может быть, любовь — это приятное чувство, испытать которое — дело случая, нечто такое, что выпадает человеку в случае удачи. Эта маленькая книга основана на первой предпосылке, хотя большинство людей сегодня несомненно исходят из второй. Не то чтобы люди считали любовь делом неважным. Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви. Эта особая установка основывается на нескольких предпосылках, которые порознь и в сочетании имеют тенденцию способствовать ее сохранению. Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями.

Эрих Фромм - Искусство любить

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно.

К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т.д. Следует отличать реактивную.

Случилось так, что ни кто не смог мне с этим помочь, и я все же нашла её в книжном магазине. Но один мужчина заинтересовался моей просьбой и решил узнать, для чего мне книга, в результате разговора я написала целое эссе на тему, что такое для меня любовь, в опровержение словам о том, что книга мне понравиться не может, как рациональному человеку с аналитическим складом ума по убеждению собеседника. Уже после первых тридцати страниц чтения книги меня поразило то, на сколько точка зрения автора схожа с моей.

Или, если вам угодно, наоборот — моя точка зрения схожа со взглядами Эриха. Тема любви затрагивается многими авторами книг, песен, сценариев. Это одна из главных духовных движущих сил личности и человечества в целом. Но в каком контексте она идет, и какие настроения и ассоциации она рождает. К моему великому сожалению, как правило, это бурный поток боли, ревности, обид, неразделенности и внутреннего одиночества, безуспешных попыток человека стать нужным, любимым и желанным для другого.

Именно так выглядит созависимость. Ответ намного проще, чем кажется. По ходу книги он затрагивает несколько проблем, некоторые из которых были помечены мной. Каждую из этих проблем я внесла в список формулировок личного мировоззрения, потому что Эрих Фромм порой, будто облекает мои мысли в слова образно выражаясь , таким образом, что звучит это достаточно емко для того, что бы стать не тривиальными истинами, но фразой, после прочтения которой осознаешь и видишь с нового ракурса все те же простые вещи.

Мне очень понравились следующие строчки из книги:

ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

Под равенством понимают равенство автоматов: Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения; читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин.

Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий.

Предлагаем вам 30 цитат выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма. Цитат, дарящих жизнь, цитат, которые.

Искусство любить Эрих Фромм Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

Эрих Фромм: высказывания о любви.

Эрих Фромм о любви к себе Любовь к себе 1 Хотя никто не возражает против применения понятия любви к различным объектам, широко распространено мнение, что, в то время как любить других — добродетель, любить себя — грех. Эта точка зрения имеет в западном мышлении глубокие корни. Фрейд описывает любовь к себе с точки зрения психиатрии, и тем не менее смысл его суждения тот же, что и у Кальвина. Для него любовь ж себе — это то же,. Нарциссизм — это самая ранняя стадия человеческого развития, и человек, вернувшийся к этой стадий, позже не способен любить; крайняя степень этого явления — уже душевная болезнь.

Интересные рецензии пользователей на книгу Искусство любить Эрих Фромм: вы способны любить без требований,ревности,способны отдавать и.

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно.

По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви. Для некоторых проблем я не нашел удовлетворительного решения, т. Читатель, знакомый с"Бегством от свободы","Человеком для себя" и"Здоровым обществом", найдет в этой книге много идей, высказанных в этих предшествующих работах. Тем не менее"Искусство любви" отнюдь не является в основе своей повторением уже известного. Эта книга содержит много идей, выходящих за пределы того, о чем я писал раньше, и, что вполне естественно, даже старые идеи вдруг обретают новую перспективу благодаря сосредоточенности на данном вопросе - вопросе искусства любви.

Является ли любовь искусством?

Понятие любви в теории Эриха Фромма

Малыш-кукушонок, пока взрослые птицы летят за кормом, изо всех своих слыбых сил старается избавиться от конкурентов, выбрасывая из гнезда яйца или едва вылупившихся птенцов своих кормильцев. В результате он остается один, и ему достается вся еда, которую добывают для своего потомства хозяева гнезда. Отсюда - столь ревностное отношение к этим атрубутам.

Так, например, человек реагирует болезненно на людей и обстоятельства, которые могут угрожать карьере партнера, его статусу, его материальному положению. Частенько, чтобы спасти для себя хоть что-то существенное, человек может требовать от партнера разделить счета, переписать на себя недвижимость, инвестировать деньги в дорогие подарки.

Автор:Эрих Фромм Без любви гуманизм не смог бы просуществовать и дня . . ревность, амбиции, любо алчности – все это страсти; любовь.

Эрих Фромм - Гуманистический психоанализ Эта предэдипальная связь мальчика и девочки со своей матерью, качественно отличная от эдипальной связи маленького мальчика со своей матерью, согласно моему опыту, гораздо более важный феномен, в сравнении с которым генитальные инцестуальные желания маленького мальчика полностью вторичны. По моему мнению, предэдипальная связь мальчика или девочки с матерью является одним из центральных феноменов в Процессе развития и одной из основных причин неврозов и психозов.

Эти догенитальные"инцестуальные" устремления являются одной из фундаментальнейших страстей как у мужчины, так и у женщины, в которой содержится тоска человека по защищенности, по удовлетворению своего нарциссизма; его тоска по избавлению от риска ответственности, от свободы и осознания самого себя; его потребность в безусловной любви, которая будет ему предложена без ожидания ответной любви с его стороны. Естественно, что эти потребности обычно присутствуют у каждого ребенка, и мать является тем человеком, который их удовлетворяет.

Иначе ребенок не смог бы жить дальше; он беспомощен, он не может положиться на свои собственные силы, он нуждается в любви и заботе, которые не могут зависеть от того, заслуживает ли он их. Если мать не выполняет эти функции, то их принимает на себя другой"человек, наделенный качеством матери", по определению . Салливе- на, - бабушка или тетя. Однако тот непреложный факт, что ребенку нужен человек, Который будет за ним ухаживать, оставляет в тени другой факт, Что не только ребенок беспомощен и стремится к безопасности, Но и взрослый во многих отношениях не менее беззащитен.

Хотя он может работать и выполнять задачи, возложенные на него обществом, но он больше, чем маленький ребенок, осознает опасности и риск жизни и прекрасно знает о существовании естественных и общественных сил, которые неподконтрольны ему, о тех случайностях, которые он не может предусмотреть, болезнях и смерти, которых он не может избежать. Что было бы более естественным в этих обстоятельствах, нежели его страстное стремление к силе, которая предоставит ему безопасность, защиту и любовь?

Это желание является не только возобновлением его тоски по матери; оно возникает, поскольку продолжают существовать те же условия, которые побуждали маленького ребенка стремиться к материнской любви, хотя и на другом уровне. Если бы люди, мужчины и женщины, могли найти"МАТЬ" на весь остаток своей жизни, то в их жизни не было бы больше риска и трагедии.

И разве удивительно, что человек чувствует непреодолимое стремление к этой фата - моргане?

10 важных цитат Эриха Фромма о любви

Любовь питается затраченными усилиями. Экзюпери 1 июня г. Эрих Фромм"Искусство любить" Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением.

Рецензия на книгу Эриха Фромма «Искусство любить» по общей психологии Ительсон · Любовь, ненависть, зависть, ревность Статьи по психологии» Психологическая библиотека рецензий» Искусство любить Эрих Фромм.

Салас Соммэр Дарио 1. ревность включает в себя целую гамму чувств, от тех, что испытывает обманутый любовник, до переживаний мужа, подозревающего, что другие мужчины обращают слишком пристальное внимание на его любимую. Существует множество форм поведения, которые можно квалифицировать как ревность, начиная от вполне нормального и кончая патологическим.

Однако источником её всегда является страх, что предмет любви, подлинный или предполагаемый, может предпочесть кого-то другого. Поводы для ревности весьма различны и иногда они существуют лишь в воображении ревнивца, который неправильно толкует поступки предмета своей страсти или преувеличивает их значение. ревнивый мужчина стремится получить исключительные права, воображая свою любимую как существо, лишённое какой бы то ни было свободы и не имеющее права на личную жизнь.

В желании сохранить свою избранницу он стремится превратить её в узницу психологической темницы, созданной на основе определённых правил, полномочий и запретов, и верит, что это поможет ему установить духовную тиранию. Душевное равновесие ревнивого человека нарушено. Прибегая к подобным методам, ревнивец, в сущности, демонстрирует отсутствие любви в собственной душе, поскольку он не любит того, в кого якобы влюблён.

В душе ревнивца царит пустота, он совсем не уверен в себе и старается наполнить свой внутренний мир за счёт эмоций другого человека. Если рассматривать его поведение с точки зрения любви, то он человек извращённый, поскольку вместо того чтобы любить близкого человека, людей или весь мир, он сосредоточивает свои чувства на себе самом. Как это ни странно, однако, ревнивого человека нельзя считать совершенным нарциссом, убеждённым, будто его партнёр, люди и весь белый свет существуют единственно, чтобы служить ему.

Подобное поведение или тип характера отражают более глубокую проблему, связанную с нарциссизмом, а именно — инфантилизм, развивающийся как результат фиксации на ранней стадии развития ребёнка. Такая фиксация наблюдается, когда ребёнок осознает, что его тело представляет единственную реальность, поскольку его эго не существует вне него.

Эрих Фромм. 12 книг - файл Фромм Э_Избранное.

Читать ознакомительный отрывок полностью 47 Кб Страницы: Эрих Фромм Искусство любить Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением.

Эрих Фромм - Женщины любят только тех, которых ревность - сестра любви, подобно тому как дьявол - брат ангелов. С. Буффле; - Любовь не может.

Смотреть полностью Эрих Фромм: Отношения любви основаны на желании расти и развиваться через их проживание, и на желании того, чтобы то же самое делал партнер. То, что положительно влияет на переживания любимого, приветствуется — частично потому, что оно обогащает любимого ради него самого, а частично потому, что это делает его более стимулирующим компаньоном по жизни. Если человек самодостаточен, он может даже принять те переживания, в связи с которыми любовник"вырастает" из него, если это то направление, которое должно принять самоосуществление любимого.

Если два человека надеются полностью реализовать свой потенциал как человеческих существ — одновременно и вместе, и порознь — тогда они создают такую близость, которая включает, вместе с доверием и участием, надежду, независимость, открытость, смелость, способность рисковать и любовь. Когда мы говорим о желании интимности, которая уважает целостность любимого, мы естественным образом думаем о классической работе Эриха Фромма"Искусство любви".

Фромм убежден, что мужчина или женщина может достичь любви только в том случае, если разовьет себя до того уровня, на котором может существовать как целостная и уверенная личность. Она требует"состояния напряжения, пробуждения, повышенной жизненности, которая может быть только результатом продуктивной и активной ориентации во многих других сферах жизни". Она позволяет нам, как любовникам, проявлять"активную заинтересованность в жизни и росте того, кого мы любим". Пока мы не достигли этого состояния, и"пока мы не имеем веры в постоянство своего Я, наше чувство идентичности находится под угрозой, и мы становимся зависимыми от других людей, чье одобрение затем становится базисом нашего чувства идентичности".

В этом случае нам угрожает переживание единства без целостности.

Очная Ставка (29.09.2014) - Любовь и Ревность!

Хочешь узнать, как можно надежно избавиться от проблемы ревности и вычеркнуть ее из твоей жизни? Жми тут!